леди Морриган (lady_morrygan) wrote,
леди Морриган
lady_morrygan

Родос и море пахнущее арбузом.

Родос
Даже не знаю почему я поехала именно на Родос. Что было первым? Желание моря? Заканчивающаяся виза? Подруга, которая тоже предпочитала Грецию Турции? Но как бы там ни было у нас в жизни случился Родос, омываемый двумя морями :)
О море я метала весь июнь, но Макс был занят на Чемпионате и никто бы после него его с работы не отпустил, из подруг у кого не было визы, у кого времени, а кто-то собирался поехать нормальным туристом - то есть загодя купить правильный и тщательно подобранный тур. А у меня было желание и немного денег. Все что я могла себе позволить - горящий тур.
В июле я начала потихоньку ныть в Фейсбуке, и ко мне в комментарии пришла Ольга, которая тоже хотела на море, но не было компании. У Ольги было одно осложняющее обстоятельство - 11месячная дочка Лиза, которая весьма смущала гипотетических спутников :)
Но я хотела на море, дети меня не смущают, если меня не пытаются ими озаботить, и в конце концов я всегда смогу сбежать от малобильных спутниц, пока они еще меня догонят со своей коляской :)
3 дня мы рыли интеренеты, Турция смущала ценой и отзывами о том, что мы могли себе позволить, Греция смущала тоже ценами, платными кондиционерами и расстоянием до пляжа.
И как то я обновила страницу на Левел.Тревел и там вывалился отель Эль Греко с завтраками и ужинами, бесплатным кондеем и по смешной цене, где ребенка даже не считали в цену. И что ценно, от БиблиоГлобуса, что означает, что когда откроешь окончательный расчет - туда не вывалится топливный сбор, который  может составлять до 10 тыщ плюсом к цене путевке. Мы решили, что надо брать. Даже не так- хватать.
И мы поехали на Родос :)
Летали туда-обратно а/к Россия, с которой очень странная заморочка случилась. У Ольги и Лизы разные фамилии, и система почему то прицепила Лизу ко мне в билет. Вот захожу я регистрировать на рейс, Ольгу к окошечку, меня рядом, а фиг. С ребенком доступно совсем немного мест и все они крайние. Ни к окну, ни в середину ряда я зарегистрировать себя не смогла. Даже на один ряд с Ольгой. Выбрала другой ряд Ольге, себя с краю таки смогла приткнуть в этот же ряд. Думаю, не беда, поменяемся, вряд ли сидящий среднем ряду захочет сидеть рядом с ребенком. Так и вышло. На обратном пути была точно такая же ситуация. С детьми только с краю. А вот знаете, с младенцем с краю совсем было бы неудобно. Лиза ребенок спокойный, она спала Ольга её кормила грудью, ни руку опереть, при кормлении прикрываться. А если пассажир у окна захотел бы выйти, а тут спящий младенец? В общем, в чем прикол в младенцами у России, я так и не поняла.Но крайне неудобно.
Прилетели, кое как дождались коляску, которую у нас отобрали при входе в самолет. Нашли стойку турфирмы, загрузились в автобус, доехали до отеля. Засели нас через час после приезда, за что им спасибо огромное. Встретились с гидом, узнали детали, получили список туров, поели, сходили на море, поели, выпили вина - упали спать :))))
Родос, как я уже говорила, омывают 2 моря. нам ближе было Средиземное, оно было чуть прохладнее, но зато волн меньше, ветра тоже, со стороны Эгейского задувало будь здоров. Пляжи галечные меня это в описаниях пугало, а оказалось что это очень клево. Море за счет галечных пляжей прозрачное. Мой глюк наверное, но мне казалось, что море пахло арбузом. :)
Мы жили в самом Родосе, Родостаун, еще говорят. Старый городу нас был в двух шагах.
Мы купили одну экскурсию, но зато прям по всему острову практически. Гид, увидев ребенка, по моему несколько перепугалась, но у нас же Лиза! Отважная путешественница и без проблемный маленький человечек :) Приехали на место, вышли, шофер нам вытащил коляску, мы мелкую в коляску и гулять. Вернулись с прогулки, я Лизу в автобус, Ольга сложила  коляску, водитель её в багажное отделение и поехали. В результате уже прилетели в Москву, идем по Внуково, мимо тетеньки - Ой, это же девочка Лиза! Путешественница :)))
Сначала нас привезли на развалины древнего города Камироса. Когда то тут стоял могучий древнегреческий полис, а потом после череды землетрясений и жители его покинули.
Камирос называют Помпеями Греции. Там до сих пор продолжаются раскопки.
Потом нас привезли в крохотный музей костюма, я щелкнулась там в зеркале :)
Это нас привезли на дегустацию. Признаться, я оттуда 2 бутылки уволокла :) Было вкусно, хорошее вино :)
А про это место я рассказывала в инстаграме. Это развалины крепости Монолитос.
Остатки стен
Виды там, конечно офигительные.
И еще там крохотная церковь.
Обед и проч, я пропущу. Эта коса называется  "Поцелуй морей" , Прасонис. Коса разделяет 2 моря - Эгейское и Средиземное. Если Эгейское штормит, то коса практически скрывается под водой. Нам безумно повезло с погодой, Эгейское было непривычно тихое, потому мы даже смогли тут искупаться. Если был ветер сильнее, то пляж бы был оккупирован серферами и нас бы погнали вон :)

А это уже из прогулок по городу Родосу. Часть зданий тут строили и реставрировали итальянцы, которые окупировали остров в 1912 году.
DSC_4467 (2)
А вот Старый город Родоса был построен Рыцарями-госпитальерами Ордена Святого Иоанна Иерусалимского.
Кстати, этот Орден и поныне существует - Мальтийский орден (Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты; Суверенный военный орден госпитальеров Святого Иоанна, Родоса и Мальты; Суверенный военный орден рыцарей-госпитальеров Святого Иоанна, Родоса и Мальты; Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты)
Иониты властвовали на Родосе 2 века, а потом потерпели поражение от Сулеймана Великолепного и были вынуждены покинуть остров. Сначала они уплыли на Сицилию, а оттуда на Мальту.
За 4 века, что городом владели турки, город конечно пришел в упадок, за реставрацию и восстановление нужно сказать спасибо итальянцам.
Конечно, не ожидаешь в Греции встретить типичный европейский средневековый город. И тем оно прекоаснее :)
Ольга и Лиза :)
Из средневекового города попадаешь в на берег моря
В городе есть и остатки византийских развалин, оставили и турки свой след.
Знаменитые олени Родоского порта. Когда то тут стоял Колосс Родоский.
А это я все же "сбежала" от девчонок и погуляла одна по местам, где коляска не проходила. Это крепостной ров. Правда, воды здесь никогда не было.
Разумеется это не все впечатления от поездки, но и этого достаточно. Очень много на Родосе я увидеть не успела, тут или по достопримечательностям ездить, или на море. Я все же на море ехала. Лелею надежду туда вернуться и досмотреть все, что не успела. Скучаю по Старому Родосу, он прекрасен.
Очень понравилось путешествовать с Библиоглобусом, у них очень заботливые гиды.
Пост и отзыв ни Левел Тревел, ни Библиоглобус не проплатили, а жаль :)))
Потом нас привезли в крохотный музей костюма, я щелкнулась там в зеркале :)