леди Морриган (lady_morrygan) wrote,
леди Морриган
lady_morrygan

Косяки с жильем в путешествиях

Коллаж жилье
Мы путешествуем самостоятельно не так давно с мужем, всего лет 5.  Сейчас гораздо меньше, потому что финансы поют романсы. Против пакетных туров мы не имеем никаких предубеждений, услугами туристических агентств мы тоже пользуемся, если выгоднее получается поехать с ними. Например, в 2014 году мы решили на мой ДР поехать в Афины. Билеты стоят, как крыло от самолета, а агентство отправило нас в Афины за совершенно небольшие деньги. То есть перелет+гостиница+трансфер нам стоило столько же, сколько мы бы отдали за только за самостоятельный перелет. Так что нужно  смотреть, что будет выгоднее.
Само собой, когда путешествуешь сам, то проблемы с жильем тоже решаешь сам и иногда случаются накладки.
Хвала небесам, но все, что случалось с нами - скорее смешное, чем создавало какие то проблемы. Но иной раз побегать приходилось :)
Первый раз в Лондоне я была с подругами, второй раз поехала с Максом и его сестрой.Жилье мы снимали через Airbnb, сервис по съему частного жилья. Это был мой первый опыт пользования этим сайтом. Хозяева двух апартаментов мне отказали, а вот третьи согласились. Вообще, Лондон довольно дорогой город, гостиницы в первой и второй зонах дорогие, в третьей- четвертой подешевле, но разница довольно быстро сжирается ценой за проезд на общественном транспорте. Снимать квартиру - дешевле. Но так далеко не во всех городах.
Ну вот, мы в Лондоне. Перед самым отъездом я заглянула на сайт, а там отдельным сообщением как добираться до квартиры. Распечатала. Это был 2012 год, смартфона с GPS, на который можно закачать  карту у меня еще не было. Ключ нам передали на вокзале Кингс Кросс, причем даже не хозяева, а их знакомая. Поехали. Для начала я неправильно поняла инструкции и мы уехали на несколько остановок дальше, чем нужно. вернулись. Начали искать дом. Затрудняло то, что на сайте был один адрес, а вот в инструкции, что я получила перед отъездом - другой. Про первый адрес, что нам дали прохожие нам сказали, что этот дом снесли. Приплыли. Чужой город, вечер, предоплата - и такой казус, а хозяева по телефону не отвечают  Тогда мы спросили про тот адрес, что нам прислали позже. Оказывается этот дом существует. С грехом пополам нашли. Дом современный, двух подъездный, трехэтажный. У нас квартира 5. В обоих подъездах нумерация от 1. В какой ломится? Ключ подходит к обоим. В первом подъезде квартир 9, во втором 6. Пошли на удачу в первый подъезд. Если ключ подойдет к квартире №5 то круто. Нет, сдадут нас в полицию к чертям. Зашли. Поднялись. Ключ подошел, дома никого нет, полицию не вызвали. Квартира, как на картинках на сайте. Ура!
Англия1
Квартира, кстати, была замечательная. Если интересно - могу дать наводку. Но снимать её имеет смысл, если едете больше 2-х человек. Прям под окнами - канал. И из окон не дует, как мы потом выяснили на собственной шкуре - это очень важно в Лондоне :) Хозяева оставили подробную инструкцию куда сходить, как добираться до центра. Мы с удовольствием эту квартиру воспоминаем. Но начало было такое вот сложное.
Париж
В Париже мы сняли крохотную мансарду в самом центре. И все бы ничего, но последние 2 лестницы были настролько круты, что хотелось хотелось встать на 4 кости и подниматься на четвереньках :)
В Барселоне мы вселились без приключений, с хозяином нашлись сразу, квартира полностью соотвествовала описанию.
Барселона чужое
Фото не мое, с сайта. Видите ту дверку на милый балкон? Как то вечером я вышла на него, потянулась и поняла, что нахожусь в центре движухи. В полметре от меня накрывают стол для ужина, в другой стороне, но тоже крайне близко люди пьют вино, метром ниже во дворике гоняют дети, стоят еще столы и прочая. Я включила задний ход и вползла обратно в квартиру. Хорошо хоть не в белье вышла :)))
Будапешт
В Будапеште тоже вышло смешно. Описание адреса было таким - 3 этаж, третья дверь.
Вот мы выходим из лифта, попадаем на галерею. Там тянется ряд дверей. В какую нам? Сидят какие то люди, мы из спрашиваем, нам кивают на третью дверь от лифта. Подходим. И вот тут мой муж делает то, от чего отвисает челюсть и у меня, и у сидящих парней, да и хозяин квартиры несколько охренел. Макс не стучится, ни звонит в звонок, просто дергает за дверную ручки и заходит. Он  решил, что это не дверь в квартиру, он подумал, что там какой то коридор :)
Вот поэтому я очень дотошно выспрашиваю адрес и добиралово :)
В Риме я лоханулась с размерами города. привыкла, что в Европе все небольшое, сняла квартиру не в центре, а Рим огромный, до квартиры ехать минут 30 на автобусе. Сориентироваться в римских автобусах довольно сложно, у них не объявляют остановки, останавливаются они только там, где пассажиры голосуют, остановки обозначают небольшой табличкой на столбе.
В Граце мы впервые столкнулись с тем, что средства сначала замораживают, а потом снимаю оплату. Но карта у нас Сбера, средства размораживают в течении 30 дней.
Во второе путешествие в Прагу я единственный раз написала негативный отзыв. Фото квартиры не совпадало с описанием и фотографиями, было жутко холодно и не было даже запасных одеял.
С квартирой в Дрездене тоже была история. Мне понравилась квартира, расположение, цена. Списалась в хозяином, мне подтвердили бронь. Снимают деньги. На 100 евро больше. Я офигиваю. Лезу в бронь, а там изменились условия.  Мы обратились в поддержку, долго переписывались, созванивались. Оказывается, произошла накладка, хозяин квартиры изменил условия после того, как одобрил нам бронирования, но что то глюкануло. Деньги нам вернули.
Дрезден
Само собой были и приятные сюрпризы
Порту
Например аутентичная мебель в номере в Порту.
Мадейра
или внезапный вид на океан в Фуншале.
Большую часть квартир я бронировала через Airbnb, но сейчас апартаменты можно снять и через Booking, кстати на Airbnb я и на гостиницы в последнее время начала натыкаться :)
Гостиницы я снимаю через Booking, за 5 лет у меня там уже приличная скидка накопилась.
Существует масса и других сервисов для выбора и бронирования жилья, тут, наверное, кому что удобнее.
И еще, полезный совет, который мне дали когда то - Если собираетесь на Пиренейский полуостров зимой - лучше снимите гостиницу. Не факт, что в квартире будет обогреватель :) Может кому то пригодиться :) Испания и Португалия зимой тоже прекрасны :)

А у вас какие-нибудь истории с жильем в путешествиях были?
Tags: впечатления, путешествия

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Страна советов

Готовишься к путешествию в Испанию, а там раз - и терракты :( Ужасно. Бедные испанцы :( Но билеты невозвратные (мы уже за последний месяц с…

• (no subject)

Я тут во Вьетнаме ехала в лифте с англоязычными гражданами, откуда они, я правда не знаю. Их завезли целый автобус на ресепшн отеля. А я ехала с…

• Станица Старочеркасская

На вторые майские благодаря Папе Гольфу мне удалось съездить в окрестности Ростова-на-Дону в станицу Старочеркасскую. Вообще моя целью Гольф &…