леди Морриган (lady_morrygan) wrote,
леди Морриган
lady_morrygan

Будапешт. Базилика Св.Иштвана, мосты и Рыбацкий бастион

Будапешт нас манил давно, когда наша милая компашка решила устроить себе поездку в Европу во время зимних праздников 2013 года, то этот город был одним из тех мест, куда бы мы хотели поехать. Мы даже нашли чудное недорогое жилье. Но увы, из-за транспортной недоступности этот вариант мы отбросили. Дело в том, что единственная недорогая компания, которая летала из Москвы в Будапешт обанкротилась, а Аэрофлот летал туда только за совершенно дикие деньги. Ж/д билеты тоже стоили, как крыло от самолета. В общем, мы тогда поехали в Прагу, что тоже отлично.
Осенью 2013 года в Россию таки пустили Wizz Air. Это венгерский лоукост. Само собой, как у каждого лоукоста у него масса ловушек, но даже, когда мы в купили билеты на июль 2014 года, то они были совершенно дешевыми. Даже с багажом. Ради интереса я сейчас глянула на билеты... мама дорогая.
У нас с мужем совершено дурацкий стиль путешествий, долго на одном месте нам скучно, поэтому за стандартные 2 недели мы стараемся объехать побольше. На общественном транспорте :)
В общем, Будапешт стал нашей начальной и конечной точкой путешествия. Мы прилетели в аэропорт, сели на автобус 200Е, который идет до ближайшей станции метро М3 Кёбанья-Кишпешт (Köbánya-Kispest), стоимость поезде 350 форинтов, если покупать в автомате или 450, если покупать у водителя. Кстати, вот неплохая статья о билетах на общественный транспорт Будапешта. Доехали до метро, на метро до вокзала Келети

У нас с этого вокзала уходил поезд в Грац. Мы покушали недалеко от вокзала, вернулись на него, нашли свой поезд и вагон, устроились и уехали. Такие вот поезда там в Австрию ходят

в Будапешт мы уже вернулись дней через 8-10, побывав в Граце и Братиславе.
В Будапеште нас ждала небольшая уютная квартира в районе Пешта, в таком вот дворике

Изначально я хотела снять квартиру в Буде, там даже велосипеды прилагались, но пока мы судили и рядили - квартира ушла и мы сняли эту. Когда я подробнее изучила Будапешт, то я поняла, что и хорошо, что так вышло. Не, байков конечно, жаль, но каждый день взбираться на высоты Буды - да ну нафиг :)
Здесь же нам нравилось, что метро рядышком и главное- Базилика Святого Иштвана

Базилика Святого Иштвана — третий по величине храм Венгрии и самый большой храм Будапешта — была построена в 1905 году. Строительство длилось 54 года, за это время три архитектора сменили друг друга.

В 1905 году строительство собора, названного в честь первого короля и основателя Венгрии Святого Иштвана, было завершено. Император Австро-Венгрии Франц Иосиф I лично присутствовал на освящении здания базилики.
Собор роскошный, весь в "золотинках", как это называет мой муж :)

в храме хранятся мощи святого – кисть правой руки первого венгерского короля

Кстати, о Базилике я уже чуть-чуть рассказывала тут

На террасе базилики, обрамляющей купол - есть смотровая площадка, туда можно подняться, часть пути на лифте, часть - пешком.
Внутри купола

Панорама прекрасна!

Гуляя по Будапешту невозможно обойти внимание его мосты через Дунай
Например Цепной мост (Се́ченьи Ланцхид -в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего немало средств и сил в его сооружение),на который мы попали в первый же день приезда после Братиславы.

Это исторически значимый пост, хотя бы тем, что это был первый постоянный мост, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.

Вид на мост с Будайского холма

На будайской стороне у моста находится Будайский тоннель и нижняя станция фуникулера, ведущего к Будайскому дворцу

На этом фото крохотный кусочек моста Эржебет

Мост назван в честь императрицы Елизаветы (Сиси) Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).
Изначально мост имел другой вид, но фашисты при отступлении его взорвали и восстановить в прежнем виде его не удалось.
Вот так он выглядит ночью

Еще там существуют не менее знаменитые мосты - Свободы и Маргит, но я их, увы, не сфотографировала :(

Переходим мост и карабкаемся в горку, но не к Будайскому дворцу, а к Рыбацкому бастиону

Не смотря на свой вид, Рыбацкий бастион относительный новодел. Его начали возводить к 1000 летию  Венгерского государства в конце 19 века, но не успели доделать. Закончен он был 1905 году. Когда то тут была площадь, на которой торговали рыбой рыбаки, которые, если что и должны были оборонять это место. Со временем рыбаки исчезли с этой площади. А потом тут возвели Рыбацкий бастион, который служим прекрасным архитектурным обрамлением церкви святого Матьяша.

Другое название - Будайская Церковь Богородицы. Или Храм Венгерских королей. В нем 2 раза венчался Св. Матяш, здесь короновали последних королей Венгрии, а также императора Франца Иосифа 1 и его жену Елизавету, более известную как Сиси.

История храма насыщена событиями. Основан Собор был еще Иштваном Великим — первым королем Венгрии в 1015 г. На месте современного Собора тогда воздвигли Церковь Девы Марии. Спустя два столетия татаро- монголы сравняли храм с землей. Но церковь, заложенная Великим Иштваном, была восстановлена королем Белой IV после освобождения страны в 1270 г. Она строилась вместе Будайским замком.

Во время правления короля Матяша Корвина с 1468 по 1490 г.г. Венгерское Королевство стало сильным, независимым и процветающим государством, а город Буда — его столицей. Церковь Cв. Матяша в то время получила статус главного католического храма столицы. Она постоянно перестраивалась и совершенствовалась. Высокая южная башня храма с колокольней была построена по приказу самого короля Матяша.

Здание Собора, его витражи было настолько красивыми, что у захвативших город в 1541 г. турок, рука не поднялась полностью разрушить храм. Они разграбили и выбросили все украшения, выбелили стены и переделали величественный храм под мечеть. 145 лет Собор Св. Матяша был центральной мечетью Буды.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/budapest/169.htm

На площади, окруженной галерей Рыбацкого бастиона, горделиво возвышается всадник на коне. Это памятник основателю венгерского государства, главному святому покровителю Венгрии и первому королю страны Иштвану Великому. Скульптор Алайош Штробль трудился на протяжении 10 лет и создал скульптуру к 1906 году.

Помимо того, что Рыбацкий бастион красив сам по себе, из него еще и прекрасный вид

А если вернуться туда вечером, то можно зайти в кафе и попивая что-то вкусное можно полюбоваться вечерней панорамой

После Рыбацкого бастиона можно побродить по Буде, её улочки прекрасны

На сегодня все, про купальни, парламент и фонтан-книгу расскажу потом :)
lecovik, прости, снова в 1 пост не уместилась. Кстати, если у тебя уже появились вопросы - ты сразу задай, я постараюсь на них ответить
Спасибо Nice-Places.com — красивые места и tripandme.ru за информацию.